Создание привлекательного образа главы секты
Одной из характерных черт организаций культовой направленности является создание имиджа лидера (основателя) как человека, наделенного сверхъестественными или божественными чертами и в то же время доброго, мудрого, всезнающего учителя и даже отца своих последователей.
5. Использование неофитов в мероприятиях по привлечению новых потенциальных членов
Данная тактика, помимо приобретения новых членов, выгодна для руководителей секты еще и тем» что она позволяет гарантировать постоянную занятость членов культов самоубеждением. Сама специфика проповеди требует, чтобы член группы постоянно заново формулировал перед множеством разных людей преимущества пребывания в секте. Отыскивая аргументы для убеждения других, последователи культа в то же время убеждают и самих себя.
6. Недопущение возникновения и обдумывания «нежелательных» идей.
Чтобы побудить новичков к некритическому восприятию всех положений культовой доктрины, может использоваться целенаправленное лишение человека пищи, питья и сна под предлогом необходимости этого для духовного совершенствования. Также для этих целей могут использоваться монотонное скандирование и пение, достижение крайнего физического переутомления, медитации и т. д.
7. Фиксация мыслей приверженцев культа на достижении недоступного идеала.
В стремлении постоянно поддерживать мотивацию рядовых членов секты к принадлежности ей лидеры, как правило, постоянно обращают внимание своих последователей на возможность достижения ими различных духовных и/ или материальных благ как итоговой цели их деятельности. Подразумевается, что обычному человеку обрести эти блага либо крайне сложно, либо, что чаще всего, просто невозможно.
Три стадии достижения контроля над сознанием (по С. Хассену)
L Процесс разрушения личности
а) дезориентация/замешательство;
б) сенсорная депривация и/или сенсорная перегрузка (слишком много либо полное отсутствие чувств);
в) физиологические манипуляции:
г) применение трансовых техник:
д) сомнение в собственной идентичности;
е) негативная переоценка человеком своего прошлого (внушение фальшивых негативных и забвение положительных воспоминаний).
2. Процесс идеологической обработки
а) пошаговое создание и навязывание новой «идентичности» (нового образа себя, удобного для членов секты) как формально (в ходе индоктринации), так и неформально со стороны других членов группы, путем изучения выпускаемой сектой литературы и аудио- и видео- продукции;
б) использование техник изменения поведения:
в) мистическая манипуляция, т.е. использование обмана руководителями группы в виде внешне спонтанных и «сверхъестественных» событий;
г) использование трансовых техник в процессе дальнейшего «самосовершенствования» (тех же, что применялись на предыдущем этапе);
д) использование данных, полученных благодаря личным признаниям, исповедям, индивидуальным занятиям и групповой деятельности для более тонкой обработки без информированного согласия человека.
3. Процесс укрепления новой личности
а) укрепление новой личности при одновременном избавлении от старой:
б) изменение внешнего вида и норм поведения в соответствии с правилами секты;
в) углубленные занятия по индоктринации.
Дата добавления: 2015-05-19 | Просмотры: 438 | Нарушение авторских прав
1 | 2 | 3 | 4 |
|